Как развивается апсайклинг в России
Апсайклинг в России динамично развивается, появляется много мастерских и апсайклинг-брендов. Сегодня все чаще люди вместо того чтобы просто выбросить ненужную вещь (одежда, мебель) пробуют трансформировать ее во что-то новое. Концепция вторичного использования вещей и заботы об экологии находит активный отклик в современном обществе.
Давайте определимся, что следует понимать под словом апсайклинг. Итак, апсайклинг – это процесс использования старых тканей со складов и остатков текстиля от производства предыдущих коллекций, перешив одежды для создания совершенно нового продукта.
От ресайклинга он отличается тем, что изделие не трансформируется в сырье для производства новой продукции, а само становится частью новой вещи.
Апсайклинг решает важнейшие задачи, среди которых:
- Сокращение количества отходов;
- Экономия ресурсов (вода, энергия, время);
- Перерабатывая сырье, можно создавать уникальные вещи в лимитированном количестве для покупателей, следующих трендам.
Следует отметить, что ежегодно в России выбрасывается около двух миллионов тонн отходов, значительную часть из которых составляет текстиль. Их либо отвозят на полигон, либо сжигают, это приводит к выбросу углекислого газа и других опасных химических соединений. Неправильная утилизация предметов гардероба наносит существенный вред окружающей среде.
Такие иностранные бренды как Balenciaga, 1/OFF, Bethany Williams, Maison Margiela, Levi’s, Marni, Hermes, Stella McCartney и Chloé изготавливают из переработанных материалов новую одежду.
В России тоже имеется немало брендов, придерживающихся принципов апсайклинга. Среди них:
Pijmak (выпускает винтажные жакеты и брюки);
Rishi (джинсы с бахромой, куртки и юбки);
Polyarus (клатчи, шопперы, кошельки и рюкзаки);
Rigraiser – марка активно сотрудничает с современными художниками, выпускает вещи в единственном экземпляре;
«ПОЛБУТЫЛКИ» — выпускает стаканы, вазы и подсвечники из старых винных бутылок.