Как развивается российский рынок одежды
Российский рынок одежды в 2024 году демонстрировал рост. Средний оборот от продаж одежды на душу населения составил 117,68 долларов США в сегменте женской одежды, мужской – 67,83, а детской – 32,8 долларов.
Согласно данным Росстата, совокупная выручка производителей одежды в России по итогам 2024 года достигла 694,1 млрд. рублей. К концу 2024 года в стране было зарегистрировано 10,4 тыс. предприятий по производству одежды, что на 0,3% больше, чем в 2023 году.
Среди отечественных брендов, вышедших на рынок в 2024 году, значительную долю занимают предприятия из сегмента одежды и обуви – 42%.
Онлайн-продажи становятся основным драйвером роста на рынке одежды в России. Потребители предпочитают маркетплейсы, так как на них представлен более широкий ассортимент продукции, а также есть возможность доступа к покинувшим российский рынок иностранным маркам.
По словам президента Ассоциации представителей индустрии моды, стиля и красоты, Ирины Давыдовой, в последние пару лет растет потребительский интерес к российским брендам. Это привело к росту запуска новых производств, мастерских и торговых локаций.