Профессия арт-менеджер. В чем ее особенности и кому подходит? - Лагуна Красоты Чем интересна профессия арт-менеджер

Профессия арт-менеджер. В чем ее особенности и кому подходит?

Арт-менеджер – руководитель проектов в сфере искусства. Это профессия, которая находится на стыке арт-сектора и предпринимательской деятельности. Арт-менеджер является управленцем, отвечающим за организацию творческого направления бизнеса. Он должен хорошо разбираться в арт-индустрии, маркетинге, коммуникациях, уметь рационально выстраивать бизнес-процессы. Как работник креативной сферы он должен подбирать артистов, формировать график мероприятий, участвовать в подготовке выставок и презентаций.

Настоящий профессионал хорошо ориентируется в арт-индустрии, знает тонкости работы с творческими людьми, владеет механизмом функционирования авторского оправа и навыками проведения эффективной пиар-кампании. Арт-менеджмент – это безусловно то направление, которое всегда будет востребовано. Это направление отлично подходит как творческому человеку (художник, дизайнер), так и тому, кто интересуется креативной сферой и хотел бы попробовать себя в новой профессии. Обучение арт-менеджменту осуществляют в онлайн-школах и государственных учебных заведениях. Среди вузов, обучающих арт-менеджменту – НИУ ВШЭ, МГУ, РГГУ, СПбГУП.

Толковый арт-менеджер должен знать ответы на следующие вопросы:

Что в нынешнее время пользуется популярностью на рынке искусства? Для этому ему необходимо следить за трендами;

 В каком продукте нуждается целевая аудитория? Помимо активного изучения арт-рынка и соответствующих тенденций, арт-менеджеру необходимо правильно подобрать команду для реализации идеи, понятно сформулировать задачи, которые следует выполнить по проекту;

Как наиболее успешно презентовать законченный продукт на арт-рынке? У арт-менеджера должен быть четкий план продвижения проекта.

Арт-менеджер может работать не только в галереях и музеях. Его работа может быть связана с издательско-полиграфической деятельностью, рекламной сферой, видеоиграми, ресторанной сферой, индустрией развлечений и т. д.

Обязанности арт-менеджера

Арт-менеджер должен решать следующие ключевые задачи:

  • Подбор команды для реализации проекта;
  • Организация мероприятий;
  • Разработка рекламных кампаний;
  • Мониторинг тенденций рынка искусств;
  • Формирование бюджета и планов;
  • Привлечение потенциальных клиентов;
  • Коммуникация с исполнителями заказчиками и инвесторами;
  • Обеспечение прибыльности и популярности проекта;
  • Взаимодействие с представителями средств массовой информации;
  • Анализ проведенного мероприятия и подготовка отчетов.

Самые главные качества, которыми должен обладать хороший арт-менеджер – это умение выстраивать отношения с самыми разными людьми (психология), быть эффективным управленцем и маркетологом, умение креативно мыслить и быть стрессоустойчивым.

Где может работать арт-менеджер?

Как представитель креативной сферы, он может найти себя в следующих сферах:

  • Галерея искусства
  • Ресторан
  • Издательство
  • Студия дизайна
  • Кинокомпания
  • Отели
  • Маркетинговое агентство
  • Звукозаписывающая студия
  • Театр
  • Косметические компании

Зарплата арт-менеджера варьируется от 45 000 до 200 000 рублей. Уровень зарплаты зависит от профессионального уровня арт-менеджера, наличия портфолио успешных проектов и региона ведения деятельности.

К преимуществам профессии арт-менеджера можно отнести широкий выбор направлений деятельности, наличие в работе креативной составляющей, престижность данного сектора, непрерывное личностное развитие и рост.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *